МЭР озвучило проблемы малого и среднего бизнеса в сфере контроля и надзора

МЭР озвучило проблемы малого и среднего бизнеса в сфере контроля и надзора

Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Автор: Хатаева Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Хатаева Мадина Ахметовна, к. , . Ключевые слова: , , , . В настоящее время одной из наиболее острых проблем в реализации экономической политики государства в отношении малого и среднего бизнеса является избыточное административное регулирование их деятельности. Данная проблема в последнее время стала предметом многочисленных обсуждений: Они выражаются в многочисленных фактах необоснованных внеплановых проверок, в ходе которых должностные лица истребуют не предусмотренную законом документацию, неправомерно понуждают к получению различного рода разрешений, оплате мероприятий по контролю, совершению других действий, не основанных на действующем законодательстве. Грубо нарушается порядок назначения и проведения контрольных мероприятий, создаются условия для недобросовестной конкуренции. Имеют место административные барьеры, возникающие при получении права на ведение предпринимательской деятельности, как регистрация, лицензирование, сертификация и стандартизация.

Проблемы малого и среднего бизнеса в Российской Федерации

Отмена проверок бизнеса Отмена проверок малого бизнеса в годах Государственный контроль в виде плановых проверок зачастую становится сложным испытанием для лиц, ведущих коммерческую деятельность. Неудивительно, что совсем свежий федеральный закон, вносящий коррективы в правила проведения плановых проверок, будет с интересом воспринят всеми, кто имеет непосредственное отношение к бизнесу. Федеральный закон от Обозначим самые важные изменения: Отменены плановые проверки малых предпринимателей на три календарных года:

Малый бизнес строит неутешительные прогнозы на следующий год на некоторых отраслях малого и среднего предпринимательства, Доля предпринимателей, которые называют проблемой номер один усиления государственного регулирования и контроля за малым бизнесом.

Среди недостатков действующего механизма контроля в сфере малого бизнеса, предприниматели выделяют: Таким образом, необходимость совершенствования механизма государственного контроля малого бизнеса, является очевидной. В то же время, контроль деятельности предпринимателей со стороны государства необходим, но он должен быть настолько эффективным, чтобы работа контролирующих органов не создавала необоснованных затруднений для субъектов малого бизнеса.

И то, и другое должно быть обеспечено определенными условиями, прежде всего законодательными. Главная проблема заключается в фактическом отсутствии самостоятельной законодательной базы, регулирующей условия деятельности субъектов малого предпринимательства, их отношения с органами власти, другими хозяйствующими субъектами, а также в сфере государственного контроля деятельности малого бизнеса. Этот Закон дает следующие преимущества: Таким образом, принятие Закона будет соответствовать сложившимся объективным потребностям в создании правовой базы, обеспечивающей защиту интересов предпринимателей при взаимодействии с государством.

Важным моментом является разработка точного и полного понятийного аппарата. В то же время, к примеру, в российском законодательстве такие понятия начисто отсутствуют. Под определением государственный контроль надзор понимается само проведение проверки, без расшифровки последнего.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса:

Государственный контроль в виде плановых проверок зачастую Если субъект малого предпринимательства нашел себя в перечне лиц для плановой.

Крестьянские фермерские хозяйства; Индивидуальные предприниматели. Далее, узнав всех субъектов предпринимательской деятельности, мы можем точно узнать, какие проблемы они могут понести. Предприниматели условно делят свои проблемы на следующие группы: Организационные — связаны с юридическим оформлением и регистрацией. Материально-технические — нехватка производственных помещений, низкая квалификация персонала и т.

Финансовые — проблема формирования стартового капитала, легализация капитала для регистрации предприятия.

Выполненные исследования

Проблемы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности в субъектах Российской Федерации Михин Александр Сергеевич магистрант, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Липецкий филиал, РФ, г. Липецк Статья посвящена рассмотрению актуальных проблем правового регулирования предпринимательской деятельности, в особенности сферы малого и среднего предпринимательства.

Указаны причины правового характера, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса в стране, представлены направления правового регулирования предпринимательства, которые могут смягчить негативную нагрузку на бизнес. Актуальность данной темы очевидна. В свете постоянно меняющихся экономических отношений государству необходимо выстроить четкую социально-экономическую политику, которая бы обеспечивала рост и развитие предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин сказал, что частная собственность и свобода предпринимательства — это такие же базовые консервативные ценности, как патриотизм.

Кроме того, нынешняя система государственного контроля . вывело предприятия малого и среднего бизнеса из сферы своей.

Государственная политика в области малого и среднего бизнеса направлена на создание благоприятных экономических и правовых условий для динамичного развития этого сектора экономики путем нормативно-правового регулирования и реализации мер государственной поддержки, основанной на программно-целевом подходе. В годах государственная поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлялась в рамках краевой целевой программы, предпринимателям края предоставлялась финансовая, информационно-консультационная, методическая и образовательная поддержка.

Кроме того, в программе предусмотрены мероприятия по софинансированию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. С года в крае действует 60 муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем в крае существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства: Считать приоритетным направлением в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления края работу по созданию и совершенствованию условий развития малого и среднего предпринимательства в крае.

Рекомендовать Правительству Красноярского края: Железногорск, г. По итогам оценки разработать систему мер, направленную на снижение дополнительной нагрузки, связанной с увеличением размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках существующей компетенции.

Закон о защите прав малых и средних предприятий при проведении проверок

Малый бизнес в России статистика до года Согласно, статистическим данным, в России функционирует 6 миллионов субъектов малого предпринимательства. Если в и году наблюдалось падение числа предприятий данного вида, то за год доля отечественного малого бизнеса выросла на 8,5 процентов. Это рост во многом обусловлен государственным субсидированием и выгодным режимом налогообложения. Помимо господдержки увеличилось число фондов, инвестирующих в российские стартапы.

В году инвестиции составили 13 млрд.

Проблемы внутреннего контроля в организациях малого и среднего бизнеса 20 Учет государственных субсидий и раскрытие информации о К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся.

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики.

Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала. К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: Новые стандарты ведения бизнеса будут ориентированы не на количественные, а на качественные показатели производимой продукции, работ, услуг.

В структуре оборота малого и среднего предпринимательства увеличится доля оборота предприятий, занятых в производственной промышленной, сельскохозяйственной, строительной сфере, включая высокотехнологичные, инновационные сектора и сектор информационных технологий, а также оборота предприятий, занятых в сфере частного образования и медицины.

8.6. Поддержка малого и среднего предпринимательства

Счетная палата является постоянно действующим высшим органов внешнего государственного аудита контроля , образуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и подотчетным Федеральному Собранию. В рамках задач, определенных законодательством Российской Федерации. Счетная палата обладает организационной, функциональной, а так же финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

и «прозрачность» надзора, в том числе для малого и среднего бизнеса, решить проблему рациональной организации со стороны государства г.2, доля прове2 Доклад «Об осуществлении государственного контроля.

Заместитель директора Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства экономического развития РФ Константин Никитин рассказал об основных треках работы в части контроля надзора. Константин Никитин в своем выступлении отметил, что вся деятельность органов контроля должна быть обоснованной. Все мероприятия контрольно-надзорных органов должны быть размещены в открытом доступе в едином реестре мероприятий.

Глава ведомства ознакомила коллег с основной деятельностью системы институтов поддержки предпринимательства в части осуществления комплекса мероприятий по поддержке малого бизнеса Якутии. Далее он рассказал опыт Владимирской области в части мер поддержки МСП. Александр Пронюшкин дал положительную оценку по докладу министра Ирины Высоких. После выступлений представители общественных объединений и ассоциаций предпринимателей республики задали вопросы членам комиссии, а также внесли свои предложения.

Для справки: Временная комиссия по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного и муниципального контроля в Российской Федерации создана в сентябре в Совете Федерации.

Проблемы учета и контроля в сфере малого бизнеса

Эти слова как никогда актуальны для современной России, где на протяжении долгого времени и на всех уровнях говорится о социально-экономической значимости фигуры предпринимателя и о необходимости скорейшего развития сферы малого и среднего предпринимательства. К сожалению, те усилия, которые прилагает наше государство, пока не принесли ощутимого результата.

Вовлечению граждан в деловую активность препятствует избыточное госрегулирование, трудности с доступом к финансированию и низкая выживаемость компаний, отмечают авторы исследования". В научной литературе в числе причин, сдерживающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, уже традиционно называются несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов, а также административные барьеры, в том числе коррупция.

В рейтинге глобальной конкурентоспособности, опубликованном аналитической группой Всемирного экономического форума в сентябре г. Соседями России в списке на этот раз оказались Иран е место и Шри-Ланка е место.

ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса. ограничить круг вопросов, по которым органом государственного контроля (надзора) могут быть.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Учаева Т. Следовательно, в современных условиях, предприниматель является не только участником рынка, но и гарантом стабильности гражданского общества и национальной экономической безопасности, а повышение уровня инновационной активности в субъектах РФ [15], в частности с привлечением возможностей малого бизнеса, становится важной целью оказания государственной поддержки.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательская деятельность предполагает самостоятельную, осуществляемую на свой риск, деятельность, направленную на регулярное получение прибыли, от использования имущества, продажи товара, выполнения работ либо оказания услуг лицами, зарегистрированными в данном качестве и порядке, регламентированном законом [1].

Антипин И. Несмотря на значительные затраты бюджетных средств около млрд. Рассмотрим основные барьеры, снижающие бизнес-активность населения и формирующие неблагоприятную внешнюю среду предпринимательства, снижение и преодоление которых должно стать целевыми ориентирами в развитии государственной поддержки предпринимательства: Законодательные действия субъектов Российской Федерации часто не учитывает интересы предпринимателей, новые законодательные акты способствуют увеличению финансовой нагрузки, ухудшают климат для ведения бизнеса в целом.

Существенной проблемой также является взаимодействие местной власти и проверяющих инстанций с предпринимателями на всех этапах их деятельности. При регистрации предприятий, лицензировании и получении помещений субъекты предпринимательской деятельности сталкиваются с большим количеством административных барьеров. Предприниматели в условиях высокого уровня коррупциогенности окружающей экономической среды оказываются незащищенными от вымогательства со стороны чиновников.

Несмотря на визуальную активизацию и ужесточение борьбы с коррупцией, в международных рейтингах Россия все еще находится в числе государств с высоким уровнем коррупции место из согласно рейтингу года [17]. Обобщая, можно констатировать, что теневая экономика и кризисные явления в отечественной экономике являются причинами низких показателей социально-экономического развития, несовершенного законодательства, высокого уровня налогообложения и коррупции в сочетании с неэффективной поддержкой предпринимательства.

Борьба с излишними проверками бизнеса привела к их росту в полтора раза

Проблемы участия малого и среднего бизнеса в государственных закупках обсудили на круглом столе 17 Октябрь Члены круглого стола отметили значительное присутствие на рынке недобросовестных игроков, которые используют непрозрачные схемы проведения тендеров, а также указали на определенные кейсы нарушения закупочных процедур и необходимость доступа у агентств к открытой информации друг о друге. Спикерами Заседания выступили: Со стороны исполнителей также нередки случаи прямого жульничества и обхода процедур корректного обеспечения обязательств, на что Альтман предложил ввести требование для агентств иметь членство в АКАР, обеспечивающее надежность и добросовестность компаний.

Антон Свириденко, Советник уполномоченного при президенте России по правам предпринимателей:

Среди недостатков действующего механизма контроля в сфере малого а также в сфере государственного контроля деятельности малого бизнеса. более благоприятных условий для малого и среднего бизнеса в целом;.

Совершенствование системы налогообложения Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата в сфере малого предпринимательства.

Для решения этих вопросов необходимо разработать и ввести в действие нормативно-правовые акты, регламентирующие использование упрощенной процедуры налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей и налогообложения для определенных видов деятельности единого налога на вмененный доход. Объектом налогообложения при упрощенной практике налогообложения, учета и отчетности должны стать валовая выручка или совокупный доход по выбору самого плательщика , полученные за отчетный период.

Право определения порядка исчисления единого налога на вмененный доход должно сохраниться за органами государственной власти. На государственном уровне необходимо установить единые принципы расчета вмененного дохода по видам деятельности и его предельные значения, уточнить и ограничить сферу применения данной системы налогообложения. С целью повышения социальной защищенности работников малых и средних предприятий следует предусмотреть уплату всеми субъектами малого предпринимательства единого социального налога и возможность снижения величины единого налога на вмененный доход или уплачиваемого налога по упрощенной системе на сумму уплаченного единого социального налога.

В качестве стимулирующей меры необходимо также предусмотреть возможность уменьшения суммы исчисленного налога в случае, если среднемесячная оплата труда наемных работников малых и средних предприятий превышает прожиточный минимум. Финансово-кредитная поддержка В целях расширения возможностей доступа малых предприятий в том числе начинающих к источникам финансовых средств, необходимых для их развития, следует разработать и реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям: Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества Для ускорения развития малого и среднего предпринимательства необходимо повысить эффективность использования государственного и муниципального имущества, для чего:

Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес

Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев на совещании у президента РФ Владимира Путина озвучил блок проблем, с которыми сталкивается предпринимательское сообщество в части контрольно-надзорной деятельности. На первом этапе выделили наиболее острые и важные для сообщества предпринимателей проблемы , которые они неоднократно ставили перед правительством", - сказал Улюкаев.

По словам министра, в этом направлении разработана"дорожная карта", часть мероприятий которой уже начала выполняться.

«Государственная поддержка малого и среднего бизнеса» основных проблем осуществления государственной поддержки малых и средних предприятий; деятельности и контроль», «Информация в бизнес-сфере», «Теория и.

И хотя постоянно сообщается о сокращении контрольных мероприятий, особенно плановых данные противоречат этому. Судя по словам Александра Шохина, необходимы следующие меры. Пересмотр обязательных требований, проверочных листов и видов контроля. Поправки в КоАП, позволяющие заменять штрафы на предупреждения. Совершенствование разрешительной деятельности. Внедрение принципа — введение нового требования только при отмене двух старых.

Запуск реального мониторинга фактического воздействия КНД на бизнес, а не только пилотные проекты такого рода. При этом, обращает внимание он, федеральный закон говорит об обратном тому, что показывает практика: Понятно, признает эксперт, что и без проверок нельзя, особенно когда идёт прямое укрытия от налогов, или хищения бюджетных средств, но когда люди создают рабочие места, платят добросовестно налоги, делают отчисления в пенсионный фонд, проверки только вредят. Президент в своём послании чётко сказал: Проблемы малого и среднего бизнеса обычно начинаются на стадии открытия, рассказывает эксперт.

Когда нужно пройти согласования различных контролирующих структур, пожарников, СЭС, иногда и комитета по предпринимательству районной администрации. От выстраивания отношений с этими структурами зачастую зависит дальнейшая судьба бизнеса, будут ли внеплановые проверки иметь последствия для бизнеса, или будет дан зелёный свет на незначительные нарушения.

Это и есть та самая низовая коррупция, которая остаётся в тени, потому что она устраивает обе стороны.

Глотов В.В. Актуальные проблемы малого и среднего бизнеса


Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!